Сборник Школы амплификации “Птица” 2024

Школа амплификации – это онлайн-конференция – дискуссия, выстроенная вокруг одного понятия или образа. Когда мы выбирали слово «школа», то опирались на сократовские диспуты в Древней Греции, когда взаимообучение происходит через диалог. Амплификация же означает расширение образа через воспоминания, чувства, размышления, культурные ассоциации, сновидения. Сборник «Школа амплификации» включает все доклады, прозвучавшие на конференции, а также обобщение обсуждений в малых и больших группах.

Настоящий сборник содержит материалы четвертой Школы амплификации «Птица», состоявшейся 23–24 марта 2024 года. Его содержание – это и доклады, и обобщенная коллективная амплификация участниками конференции предложенных выступающими аспектов образа. Птицы рассматриваются в контексте той или иной культуры и мифологии (Мексика, индейцы Америки, Индия, славянские мифы, алхимический символизм), в символическом поле травмы и инаковости, психотерапии, клиентских историй и аналитических феноменов, через призму сказок и песен.

Содержание

Вступление

Вместо Предисловия. Птица
Елена Пуртова. «Настанет день, и в журавлиной стае…»

Знакомые и незнакомые птицы

Мария Ислас. Птицы в мексиканской культуре.
Людмила Чередниченко Птицы в славянской мифологии.
Елена Пуртова. «Как можно отказать птице?»

Знакомые и незнакомые птицы

Майкл Ванной Адамс. Я был Синей птицей. Идентичность и соучастие.
Лев Хегай. Гаруда — восточный образ исцеления.
Елена Пуртова. А ты что за птица?

Прерванный полет и возвращение в стаю

Алина Москалюк. Белая ворона.
Юлия Овчинникова. Вечный целитель. Прерванный полет.
Наталья Павликова. Поломанные крылья и их исцеление.

Собирание перьев

Елена Панченко. Перья в наследство.
Лидия Сурина. Образы птиц в алхимии: символическая амплификация.
Юлия Шарипова. Окрыленные.
Наталья Павликова. Песни, образы и птичьи дары в наследство.

Завершение

Наталья Павликова. Многоголосье птичьих стай.

Приложение

Михаил Эзер. «И гагары тоже стонут…»

Комментарии запрещены.