Дорогие друзья, мы рады представить новый номер журнала – №4 (27) 2016. Тема номера – “Духовные практики”. Точнее – то, как их видят юнгианские аналитики. Далее – подробнее о содержании номера.
Номер открывается диалогом – Роберт С.Хендерсон интервьюирует Томаса Мура. Мур убежден, что Юнг был магом и умел привлечь природных духов на свою сторону. Для современного человека они невидимы – и это основная тема номера: реальность духа, духовного и разные способы иметь с ней дело. Мур показывает, насколько обширен диапазон этих способов: “Летний отпуск может запросто стать паломничеством к святым местам, будь то храм, собор или семейное гнездо, а может, место, откуда вы родом. Поэзия Эмили Дикинсон и пьесы Сэмюэля Беккета более духовны, чем определенные произведения “религиозной литературы”.
Специфически юнгианский способ иметь дело с духовностью – это активное воображение. Ольга Кондратова использует сказочные иллюстрации, рассказывая о встречах женщин с Анимусом и трудностях контакта с ним. Уолтер Одайник сопоставляет активное воображение и медитативные практики дзен как способы психотерапии и достижения целостности. Но иногда стремление к духовному росту может подменяться потреблением, так как духовные продукты стали частью маркета в современном обществе. Денис Жигалов на примере одного неовосточного культа показывает, как проживание духовного опыта подменяется употреблением готового продукта.
К духовной жизни приобщают религиозные традиции, и мы рассмотрим иудаизм, ислам и синтоизм. Хильда Кирш, Ривка Клюгер и Юлия Казакевич расскажут нам о празднике бат-мицва, Мартин Шпигельман о хадже, а Чарльз Тарт – об айкидо. Юнгианский взгляд выхватывает существенные особенности каждой традиции, поддерживающей индивидуацию.
Для любителей интеллектуальных приключений – статья Джованни Капуто о юнгианской трактовке так называемой “иллюзии незнакомца”: при определенных условиях собственное отражение кажется чужим лицом. Эту технику автор считает продуктивным средством интеграции бессознательных содержаний, то есть снова нам представляется возможность увидеть невидимое – путем проекций на собственное отражение.
По традиции журнала в последнем номере года мы публикуем материалы о наиболее значительных событиях жизни юнгианского сообщества России в прошедшем году. В этот раз каждое из описываемых очевидцами событий поистине заслуживает быть названным духовным путешествием! Это и ХХ Конгресс IAAP в Киото, и юнгианская школа в Иерусалиме, а также летняя школа МААП в Ставрополе, путешествие МААП к шаманам Перу и фестиваль “Перепостмодерн” в Санкт-Петербурге.
До встречи!
Елена Пуртова, Мария Лосева, Оксана Лаврова
Содержание номера:
Точка зрения
* Роберт С. Хендерсон. “Я редко использую слово “Бог””. Интервью с Томасом Муром
Индивидуация и духовные практики
* Ольга Кондратова. Встречи с Анимусом как духовная практика
* Володимир Уолтер Одайник. Медитация дзэн как путь индивидуации и исцеления
* Денис Жигалов. Поиски счастья в неовосточных религиозных культах
Духовные практики и религиозные традиции
* Бат-мицва. Хильда Кирш, Ривка Шерф Клюгер. Праздник бат-мицвы. Юлия Казакевич. Свечи и стены
* Джей Марвин Шпигельман. Ислам, хадж и паломничество в Мекку
* Чарльз Тарт. Айкидо и учение о Ки
Интеллектуальные путешествия
* Джованни Капуто. Архетипическая образность и отражение в зеркале
События года
* Наталья Серебренникова. Бык, ворон и черепаха
* Лев Хегай. Духовное путешествие МААП в Перу
* Роман Кононов. По следам летней Южнороссийской школы по глубинной психологии – 2016
* Третья Израильская школа для русскоязычных членов и кандидатов IAAP. Нина Хребтова. Дары и вызовы школы. Лейла Инкарбекова. Размышления и чувства после юнгианской школы и Иерусалима
* Санкт-Петербургский фестиваль “Перепостмодерн”. Нина Каневская, Сергей Сергеев. Фламенко. Алхимия танца. Оксана Лаврова. О проекте