История железных дорог берет начало в 1550 г., когда германские шахтеры построили рельсы, чтобы направлять груженые рудой вагонетки, которые тащили лошади. Английское слово «train» («поезд») происходит от французского «trabiner», что значит «тащить, тянуть», и изначально означало «цепь повозок», тянущуюся вслед за двигательным средством. Развитие поездов внесло свой вклад в промышленную революцию и соединило восточное и западное побережье Соединенных Штатов в 1859 г. Сегодня скорость поездов, использующих магнитную левитацию, может превышать 350 миль в час (примерно 563 км в час), что превращает их в летящую «пулю».
Передовые технологии в поездах соединяются с шипением и змеевидной формой, что является одной из многих причин почему они занимают такое большое место в психике. Компульсивно соблюдавший расписание Зигмунд Фрейд часто приезжал на железнодорожный вокзал за час до отхода поезда и полагал, что сон об опоздании на поезд скрывает страх смерти.
Поезда перевозят любые грузы от автомобилей до людей, обреченных на концентрационные лагеря. Немое кино бесконечно изображает героиню, привязанную к рельсам и приближающийся к ней поезд. Позже кинематографические шедевры использовали тревогу ожидания, связанную с неврозом поездов, и показывали поезда в критические моменты. Гудок поезда происходит одновременно с криком жертвы или с переживанием нами ужаса от вида преступления; поезд скользит в темный тоннель, подразумевая сексуальное завершение. Аварии поездов обыкновенно очень зрелищны и вызывают столь же сокрушительные психологические потрясения («схождения с рельсов»).
Выполняя роль общественного транспорта, поезда реализуют нашу потребность в установлении связи, когда мы путешествуем вместе и добираемся до мест и людей, которые были когда-то недосягаемы.
Образы из Архива ARAS: