№1 2016 “Методы детского анализа”

Дорогие друзья, вышел новый номер журнала – №1 (24) 2016. Наш журнал обновился – вы видите его в новой обложке, с новым визуальным образом и с новой структурой текста внутри. Журналу пошел седьмой год, и он перерос прежнюю “одежку”, но новый логотип является развитием того изображения, с которым журнал родился в 2010 году. Видите птицу и рыбу? Пожалуй, их отношения стали более гармоничными.

Редакция благодарит Анну Мягких за идею изображения, Julia White за развитие и воплощение идеи, а Ольгу Владимирову – за разработку нового макета. Мы также рады приветствовать обновленный состав редакционного совета журнала и новых редакторов – Камалу Мелик-Ахназарову, Наталью Серебренникову, Ирину Петцольд, Владислава Кунца. Надеемся, эти внешние и внутренние перемены журнала дадут новый импульс его развитию.

Новый номер посвящен очень востребованной теме – методам детского анализа. Освоение новых инструментов – всегда поддержка для практиков, работающих с детьми, какой бы психотерапевтической школы они ни придерживались. Юнгианцы делятся своими знаниями и наработками с неюнгианцами и наоборот. В результате получился интересный обмен, в котором свои достоинства показывают сендплей, детская психодрама и мандала-терапия.

Мы уверены, что статьи, в которых читатели смогут проследить мастерство использования методов в клинической практике в контексте аналитических отношений, будут не менее интересны. Работы Дениз Рамос, Ирины Исаевой, Лилии Карамутдиновой, Анны Сударевой и Елизаветы Агеенко показывают нам развнообразные возможности работы с детьми и родителями, в индивидуальном или групповом формате. Авторы щедро делятся своим опытом и вдохновляют нас своей смелостью в столкновении со сложными вопросами внутренней жизни детей.

Представленные в номере кейсы – будь то девочка-спортсменка или школьники четвертого класа – неизбежно вписаны в культурный контекст, несут на себе его отпечаток. Влияние культуры на современных детей становится самостоятельным объектом рассмотрения в статьях наших киевских коллег Юлии Лариной, Оксаны Залесской и Ирины Никоновой.

И напоследок – сладкое! Напоследок здесь, но не в номере, потому что он начинается именно со сладкого, как любят дети! Прелестная, неожиданная, наполненная волнами переживаний статья Йорга Раша о “Детских сценах” Роберта Шумана и глава из книги Мориса Поро “Замещающий ребенок”, посвященная Джеймсу Барри, создателю незабываемого Питера Пена. Наслаждайтесь!

Елена Пуртова, Оксана Залесская

*********

Содержание номера:

Точка зрения

* Йорг Раш. Ранняя любовь: ребенок-мать-музыка. Психоаналитический подход к «Детским сценам» Роберта Шумана

* Морис Поро. Джеймс Барри, или Мальчик, который не хотел расти

Методы детского анализа

* Лариса Могунова. Объединяя возможности: аналитический подход к детской психодраме

* Виктория Андреева. Сендплей. Лоток с песком как алхимический сосуд терапевтического пространства

* Вера Сиротюк. Юнгианская сендплей-терапия в работе с детьми

* Алена Осадчая. Мандалы в аналитической работе с детьми

Кейсы

* Ирина Исаева. Девочка в стеклянном шаре

* Денис Рамос. Перегруженный мальчик: когда сердце быстро работает. Случай Питера

Групповая работа

* Анна Сударева, Лилия Карамутдинова. Кем быть на птичьем дворе, если не хочешь быть Гадким утенком?

* Елизавета Агеенко. Родительско-младенческий проект «Капуста»

Культура и дети

* Ирина Никонова, Юлия Ларина. Где живут бабочки? Влияние историко-культурного контекста на символообразующую функцию психики при работе с травмой

* Оксана Залесская, Юлия Ларина. Инициирующее пространство интернета и подростковая сексуальность

Комментарии запрещены.